Статья 13415

Название статьи

ОБРАЗ АВТОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НЕМЕЦКОГО ПИСАТЕЛЯ ВЛАДИМИРА КАМИНЕРА 

Авторы

Разуваева Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков и методики преподавания иностранных языков, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), rastan12@mail.ru

Индекс УДК

811.12 - 112 Германская филология

Аннотация

Актуальность и цели. Изучение произведений современных авторов представляет особый интерес, ведь в настоящее время довольно сложно удивить читателей и найти неординарные решения для создания особого впечатления после прочтения. Это обуславливает актуальность данной работы, посвященной анализу особенностей реализации категории «образ автора» в произведениях немецкого писателя с русскими корнями Владимира Каминера, что само по себе является его визитной карточкой в литературном мире.
Материалы и методы. В исследовании использовались следующие методы: теоретический (изучение и анализ лингвистической литературы); практический (лингвостилистический анализ художественного текста). Практическим материалом для анализа послужили очерки немецкого писателя Владимира Каминера.
Результаты. В работе проводится анализ точек зрения различных авторов на природу категории «образ автора», раскрываются основные способы её реализации в художественном произведении. Кроме того, осуществляется анализ реализации образа автора в ряде очерков немецкого писателя Владимира Каминера, что позволило выявить некоторые особенности индивидуального стиля этого автора.
Выводы. В очерках Владимира Каминера основными экспрессивно-стилевыми пластами являются пласт автора-наблюдателя, автора-рассказчика и автора-повестователя, каждый из которых выполняет определённую функцию. Наличие пласта автора-наблюдателя создаёт атмосферу особой простоты и натуральности. Наличие пласта автора-писателя придаёт повествованию объективность и имеет лаконичный характер. Экспрессивно-стилевой пласт автора-рассказчика ещё сильнее приближает читателя к изображаемой действительности. Посредством диалогов, отдельных реплик, путём использования просторечий и подражания конструкций устной речи автор формирует у читателя ощущение максимальной погружённости в атмосферу того, о чём он пишет, – таким образом грань между читателем и идеей произведения становится ещё прозрачнее.

Ключевые слова

категория «образ автора», способы реализации образа автора в художественном произведении.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В. В. Виноградов. –М., 1963. –252 c.
2. Авдевнина, О. Ю. Вопросы стилистики : межвуз. сб. науч. тр. / О. Ю. Авдевнина. – Саратов, 1998. – Вып. 28. Антропологические исследования. – С. 262–267.
3. Солганик, Г. Я. Русский язык: Стилистика / Г. Я. Солганик. – М. : Дрофа, 1995. – 272 с.
4. Брандес, М. П. Стилистический анализ (на материале немецкого языка) / М. П. Брандес. – М. : Высшая школа, 1971. – 191 с.
5. Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. – М. : Художественная литература, 1975. – 504 с.
6. Kaminer, W. Liebesgrüße aus Deutschland / W. Kaminer. – Germany : Goldmann Verlag, 2013. – S. 10–40.

 

Дата создания: 12.02.2016 09:16
Дата обновления: 05.05.2016 10:11